Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МБДОУ детский сад № 6 располагается в типовом двухэтажном кирпичном здании. Общая площадь здания 3,010, 7 кв.м. Площадь территории 9,356,6 кв.м.
В ДОУ 10 групповых помещений , 10 спален, 10 прогулочных участков. Групповые помещения используются для проведения практических занятий и оснащены всем необходимым оборудованием.
Для совместной деятельности с детьми имеются специальные учебные кабинеты : физкультурный зал (76 кв.м.) , музыкальный зал ( пл.56.3 м2) , кабинет ИЗО (65,1 м2), логопедический кабинет (16,52 кв.м.), СТЕМ -лаборатория. Все помещения также имеют необходимое оборудование для проведения практических занятий с детьми .
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям САН ПИНА, ФГОС ДО и реализуемой ОП МБДОУ детского сада №6 , которая разработана в соответствии с ФОП ДО .
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности , в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя -логопеда с воспитанниками в условиях логопункта ДОУ .
Группа "Акварель" - группа для детей дошкольного возраста. Расположена на 1 этаже ДОУ. Имеет отдельный вход.
Материально-техническое обеспечение представлено в ПАСПОРТ ГРУППЫ АКВАРЕЛЬ
Группа для детей дошкольного возраста
Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса представлено в ПАСПОРТ ГРУППЫ СОЛНЫШКО
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с дошкольниками все объекты для проведения практических занятий ( группы, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет ИЗО, логопедический кабинет, СТЕМ-лаборатория) оснащены необходимым оборудованием.
Кабинет ИЗО. Назначение: организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Оборудование : наглядный и дидактический материал, пособия, игры, оборудование для изобразительной деятельности, репродукции, произведения народных промыслов, игрушки, мольберты, стенды для вернисажей, интерактивная доска, ноутбук, песочные столы, магнитофон, проектор , ноутбук
Музыкальный зал . Назначение: организация образовательной деятельности по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Оборудование: пианино, магнитофон, музыкальные инструменты, телевизионная панель, стереосистема, проектор, экран , ноубук
Физкультурный зал. Назначение: организация образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. Оборудование:спортивное и игровое оборудование, инвентарь, наглядный и дидактический материал, пособия, пианино, магнитофон
Логопедический кабинет. Назначение: проведение индивидуальной и подгрупповой рабоиы по коррекции речевых недостатков. Оборудование : наглядный и дидактический материал, пособия, игры, компьютер, зона релаксации, песочный стол, зона индивидуальной работы
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Все оборудованные объекты для проведения практических занятий при необходимости могут быть использованы для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Наличие оборудованных библиотек
Образовательное учреждение не имеет отдельной библиотеки. Фонд методическлй литературы составляет 620 экземпляров, которые находятся в кабинете старшего воспитателя (педагогический кабинет), кабинетах музыкального руководителя, инструктора по фК, учителя логопеда. Методическая литература систематизирована по следующим направлениям: работа с родителями, методические рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса с детьми по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Каждая возрастная группа имеет групповую библиотеку детской художественной литературы.
Специально оборудованных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Фонд детской художестнной литературы, размещенный в групповых библиотеках при необходимости может быть использован для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется отдельный физкультурный зал площадью 110,8 кв.м. Площадь зала позволяет проводить групповые занятия с детьми, организовывать работу по подгруппам. Имеется необходимое оборудование для развития у детей основных видов движений. Помещений используется для проведения спортивных празднников, досуговых спортивных мероприятий. Спортивная площадка не имеет специального оборудования. В зимнее время служит для проведения занятий по обучению детей ходьбе на лыжах.
Оборудованной спортивной площадки на территории ДОУ не имеется.
МТО спортивного зала ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Физкультурный зал и физкультурное оборудование , размещенное в групповых ячейках при необходимости может быть использовано для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (интерактивное оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Данные средства способствуют развитию личности воспитанника в пяти образовательных областях (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) и в разных видах детской деятельности (игровой. двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной, продуктивной, музыкальной).
Специальных средств обучения индивидуального и коллективного пользования для детей инвалидов и детей с ОВЗ не имеется . При необходимости, в соответствии с ИПРА , имеющиеся средства обучения и оборудование могут быть приспособлены для организации образовательного процесса для детей инвалидов и детей с ОВЗ
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Провайдер: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка ( участие в олимпиадах для дошкольников, дистанционных конкурсах, индивидуальное общение и т.п.). Даный вид деятельности доступен для для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для реализации Образовательной программы ДОУ используются с совместной деятельности с взрослым ЭОР( библиотека тематических картинок, презентации, игры, видео, интерактивные игры и другое ) . Воспитанники ДОУ не имеют самостоятельного доступа к ЭОР.
Специальные ЭОР для обучения индивидуального и коллективного пользования для детей инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ не имеются . При необходимости имеющиеся ЭОР могут использоваться для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
На основании статьи 39. п.1 «Предоставление жилых помещений в общежитиях» Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательных организациях, осуществляющим деятельность по образовательным программам дошкольного образования, общежитие не предоставляется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду разработан "Паспорт доступности". Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные возможности:
- перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей;
- при входе в ДОУ, а также в здании около кабинетов и групповых помещений со стороны дверной ручки на высоте 1,2-1,6 м от пола установлены тактильные информационные таблички с дублированием текста азбукой Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства для обучения индивидуального и коллективного пользования для детей инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ не имеются. При необходимости, все имеющиеся средства обучения и оборудование могут быть приспособлены для организации образовательного процесса для детей инвалидов и детей с ОВЗ .